Доступная среда
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Обновлено 07.07.2023 11:12
- Создано 11.01.2021 17:35
- Автор: editor
- Просмотров: 2302
Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в местах осуществления образовательной деятельности, находящихся по адресу 445032, РФ, Приволжский федеральный округ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Свердлова, дом 70, в том числе:
о специально оборудованных учебных кабинетах:
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (дети с общим недоразвитием речи) организована одна группа компенсирующей направленности, в которой оборудован логопедический кабинет (по инструктивному письму Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000 N2).
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
дети с ОВЗ обучаются в условиях компенсирующей группы, а также интегрировано в группах общеразвивающей направленности. Имеются интегрированные кабинеты педагога-психолога, учителя - логопеда для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ОВЗ и инвалидами.
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
в детском саду воспитанники не пользуются библиотекой. Поэтому библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
в детском саду объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены. Оборудованы прогулочные участки, приспособленные для детей с различными видами речевых нарушений. Маломобильных воспитанников в детском саду нет.
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
не имеются
об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
доступ в корпус пандусом не оснащен (Паспорт доступности (по указанному адресу организации образовательной деятельности (копия .PDF). В настоящее время учреждение не посещают воспитанники, нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории. В образовательной организации нет маломобильных воспитанников и их родителей (законных представителей). Образовательная среда и территория детского сада соответствует потребностям детей с нарушениями речи, и соблюдению условий безопасности. А именно: входная площадка имеет навес, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световыми табло «Выход».
о специальных условиях питания:
В нашем детском саду предусмотрена коррекция меню для воспитанников-инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с медицинскими показаниями.
Для организации питания по специальному меню необходимо:
написать заявление на имя заведующего;
предоставить медицинскую справку (или выписку из медкарты ребенка) о необходимости организации специального питания;
рекомендации врача по организации диетического питания (диета).
На основании статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья вправе получать бесплатное двухразовое питание. Для предоставления ребенку двухразового бесплатного питания необходимо подать заявление на имя заведующего. Заявление и подтверждающие медицинские документы предоставляется делопроизводителю. Образец заявления на предоставление бесплатного двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Для назначения бесплатного двухразового питания родители (законные представители) предоставляют в Учреждение следующие документы:
заявление;
документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
заключение ПМПК.
Сроки назначения бесплатного двухразового питания воспитанникам с ОВЗ зависят от даты обращения их родителей (законных представителей) в Учреждение с соответствующим пакетом документов.
В пункте 16 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указано, что обучающимся с ОВЗ является физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
о специальных условиях охраны здоровья:
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация медицинского обслуживания в соответствии с медицинскими показаниями. Для организации специального мед. обслуживания необходимо:
• написать заявление на имя заведующего;
• предоставить медицинскую справку (или выписку из медкарты ребенка);
• рекомендации врача
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
для воспитанников доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен и не обеспечивается (в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья). Официальный сайт детского сада имеет специальную версию для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению.
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
при реализации основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования электронные образовательные ресурсы, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены и не используются. В периоды карантина (самоизоляции) электронные ресурсы, разработанные в детском саду (презентации, видеоролики, интерактивные задания и т.п.) публикуются на официальном сайте организации, снабженном версией для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов по зрению.
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
МБУ детский сад № 64 «Журавленок» общежитиями, интернатами и иными жилыми помещениями не располагает, и, следовательно, беспрепятственный доступ к ним не обеспечивает.
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
МБУ детский сад №64 «Журавленок» общежитиями, интернатами и иными жилыми помещениями не располагает.
По вопросам обеспечения доступности в помещения зданий и получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений можно обращаться к ответственному сотруднику МБУ детского сада №64 "Журавленок":
Челпанова Елена Владимировна - заместитель заведующего по административно-хозяйственной части
Конт. телефон: 8(8482) 31-93-43
#Тольятти#СервисыМГН
Часто задаваемые вопросы по организации питания
Сколько раз питается ребенок в детском саду?
В нашем детском саду пятиразовое питание. Обед является основным приемом пищи в детском саду. Именно в обед малыш съедает максимальное количество овощей, мяса и рыбы. Первые блюда – это борщи, мясные, рыбные и вегетарианские супы. На второе обычно дают мясные блюда (котлеты, биточки, гуляш, рагу). На гарнир желательно чаще использовать овощи. На третье — свежий сок, компот, кисель. На завтрак малыши получают молочные каши, овощные блюда, блюда из творога. Детям дают кисломолочные продукты (йогурты, кефир, ряженку), обязательно — рыбу. С фруктами проблем нет в любое время года. Помимо пятиразового питания в детском саду ежедневно во время второго завтрака малыши получают яблоки, сок.
Как питается мой ребенок во время адаптации?
Адаптация у ребёнка в детском дошкольном учреждении всегда сопровождается определенными психологическими трудностями, часто у детей в это время снижается аппетит, нарушается сон, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе. Перед поступлением ребенка в детский сад максимально приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского сада. Приучите его к тем блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении, особенно, если раньше он их никогда не получал. В первые дни пребывания в детском саду нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Первое время, если ребенок не ел самостоятельно, воспитатели обязательно будут его кормить и докармливать. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это усиливает отрицательное отношение к детскому коллективу. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ мы проводим дополнительно витаминизацию рациона питания детей, используя широкий ассортимент имеющихся витаминизированных пищевых продуктов и напитков, а при необходимости (по заключению врача), также поливитаминных препаратов (витаминно-минеральных комплексов).
Будет ли малыш есть в детском саду?
Будет ли малыш кушать в детском саду, зависит как от персонала Детского сада, так и от родителей. Почему ребенок отказывается от еды? Причин может быть несколько: ребенку может быть некомфортно психологически, непривычные блюда или ребенок может быть просто не умеет есть самостоятельно. Родителям, отправляющим своих малышей в Детский сад, нужно в первую очередь задуматься об этом. Одной из основных причин отказа от еды может быть банальное неумение пользоваться вилкой или ложкой. Приучайте малыша к самостоятельному употреблению пищи. Приходя в Детский сад, ребенок должен уметь пользоваться ложкой, пить из чашки. Воспитателями отмечено, что новички едят медленно и выходят из-за стола последними, их многое отвлекает. Дома нужно стараться приучить ребенка есть вместе с родителями за общим столом. В Детском саду кормление занимает не более 30 минут. Особенно много проблем с питанием в первые дни посещения Детского сада возникает у детей ясельного возраста. С вопросами о питании малыша необходимо обратиться к медсестре, врачу или заведующему детского сада.
Как и где готовят пищу в детском саду?
Пищу детям готовят на пищеблоке детского сада непосредственно перед употреблением. Все содержится в абсолютной чистоте и порядке. Санитарно-эпидемиологическая служба и различные комиссии из управляющих и надзорных органов Детский сад и проверяют соблюдение всех норм. Все режимные моменты, связанные с питанием детей проводятся в группах.
Какое меню в детском саду и кто его придумал?
Меню для детских садов разработано совместно Научно-исследовательским институтом питания РАМН, Cанэпиднадзором и Роспотребнадзором, включает в себя диетические блюда (запеканки, каши, котлеты, борщи, супы и т.д.). Никаких отклонений по отношению к меню, которое поступило в детский сад, не допускается. Воспитатель обязан проверить, какие продукты поступили на раздачу с кухни, более того – пробует перед тем, как помощник воспитателя разложит их по тарелкам. Во-первых, воспитатель в курсе гастрономических особенностей детей в его группе, и малышу, у которого, к примеру, аллергия на цитрусовые, апельсин заменит яблоком. Во-вторых, воспитатель сам должен убедиться в качестве и вкусе приготовленного обеда.
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 «:Журавленок» городского округа Тольятти
Наш адрес:
445032, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул.Свердлова, дом 70.
Телефоны:
8(8482) 37-66-65
Факс: 8(8482) 36-70-72
e-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.