Годовой план работы учителя–логопеда
- Категория: Психолого-педагогическое сопровождение
- Обновлено 11.03.2025 16:43
- Создано 11.03.2025 10:29
- Автор: editor
- Просмотров: 61
Годовой план работы учителя–логопеда Гиматовой Л.Д. на 2024-2025 учебный год
Цель: своевременное выявление проблем в познавательном развитии и оказание необходимой дефектологической помощи детям в возрасте от 3 до 7 лет.
Основными задачами являются:
• Проводить всестороннее изучение особенностей развития обучающегося с ОВЗ: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, используя критериально-ориентированные методики специалистов коррекционной педагогики.
• Осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей, потребностей, в соответствии с заключением ТПМПК, в рамках психолого-педагогического сопровождения.
• Осуществлять задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания в тесном сотрудничестве с учителями, со специалистами, родителями.
• Оказывать консультативную и методическую помощь всем субъектам образовательного процесса.
• Повышать компетентность родителей детей в вопросах коррекционной педагогики. Привлекать к активному участию в коррекционно-воспитательном процессе, используя разные формы взаимодействия.
• Повышать уровень специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах.
• Анализ результатов диагностики, составление и корректировка индивидуальной части образовательной программы ребенка;
• Составление и своевременная корректировка планов-конспектов по формированию новых навыков ребенка;
• Подбор, адаптация и модификация учебных материалов для ученика;
• Отслеживание соответствия выбранной программы, форм, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка;
• Проведение индивидуальных коррекционных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков в учебную деятельность обучающихся;
• Составление отчетной документации;
• Сбор информации по каждому ребенку;
• Консультирование родителей, педагогов по проблемам обучения, воспитания и развития детей, выбору оптимальных форм, методов, приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.
• Повышать уровень специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах.
В течение учебного года проводится работа по различным направлениям:
-организационная;
-диагностическая;
-коррекционная;
-профилактическая;
-научно-методическая;
-взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса.
Основные направления работы учителя-дефектолога
1. Диагностическая работа
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1. | Дефектологическое и психолого-педагогическое обследование детей с ОВЗ в общеобразовательной группе 81, определение особенностей познавательного, речевого, психомоторного, общего развития детей. | Сентябрь, январь, май |
2. | Работа по выявлению детей с нарушениями когнитивных процессов через обследование в ДОУ, направление детей на ПМПК. | октябрь |
3. | Направление детей на ПМПК | По графикуПМПК |
2. Коррекционно-развивающая работа
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1. | Проведение индивидуальной дефектологической непосредственно образовательной деятельности по формированию ФЭМП, ознакомление с окр. миром и социально-коммуникативное развитие, развитие ВПФ. | В течение учебного года |
2. | Проведение индивидуальной дефектологической непосредственно образовательной деятельности с Булатом Т. | В течение учебного года |
3. | Проведение индивидуальной дефектологической непосредственно образовательной деятельности | В течение учебного года |
3. Организационно-методическая работа
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1. | Составление и утверждение циклограммы рабочего времени учителя-дефектолога, графика индивидуальной дефектологической работы НОД на год. | сентябрь |
2. | Составление рабочей программы, годового плана работы учителя- дефектолога. Составление перспективного и календарного плана работы на учебный год, планирование индивидуальной НОД | сентябрь |
3. | Ведение карт развития и ИКРП | В течение года |
4. | Участие в методическом объединении учителей-дефектологов | В течение года |
4. Работа с педагогами
№ п\п | Содержание работы | Сроки |
1. | Обсуждение результатов дефектологической, психологической и педагогической диагностики детей с ОВЗ. | Конец сентября |
2. | Консультативное взаимодействие со специалистами ДОУ: с инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, воспитателем группы, психологом, учителем-логопедом. | В течение года по мере необходимости |
3. | Совместная коррекционно-развивающая работа педагогов, в соответствии с планом (тетрадь связи с воспитателями узкими специалистами). | В течение года по мере необходимости |
4. | Участие в работе ППк ДОУ с целью определения педагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в освоении программы. | В течение года по мере необходимости |
5. | Ознакомление педагогов ДОУ с новинками специальной литературы. | |
6. | Оказание консультативной помощи воспитателям ДОУ в подготовке родительских собраний, занятий. | ноябрь |
7. | Участие в педсоветах, семинарах, круглых столах. | декабрь |
5. Работа с родителями
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1. | Индивидуальные консультации | В начале года |
2 | Индивидуальные беседы. Ознакомление родителей с АОП и ИКРП. | В начале года |
3 | Выступления на родительских собраниях | В течение года |
4 | Проведение собраний-практикумов для родителей. | В течение года |
5 | Раскрытие вопросов, касающихся познавательного развития дошкольников через сайт ДОУ. | В течение года |
6 | Проведение совместных мероприятий с родителями детей с ЗПР. | В течение года |
7 | Создание информационной копилки, консультаций и интерактивных игр направленных на развитие мышления дошкольников. | В течение года |
6. Оснащение кабинета
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1. | Пополнение учебно-методического комплекса: новинки методической литературы, пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми, пополнение консультаций для педагогов и родителей. | В течение года |
2. | Пополнение учебно-дидактического комплекса: новые игры и игрушки для работы с детьми, пособия для индивидуальной работы с детьми | В течение года |
3. | Пополнение уголка коррекции новыми дидактическими играми для проведения индивидуальных занятий, комплексами нейрогимнастик для мозга и нейроупражнений, мнемотаблиц и мнемосхем. | В течение года |
7. Повышение профессиональной квалификации
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1. | Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ДОУ, МО учителей–логопедов, учителей дефектологов | В течение года |
2. | Просмотр мастер-классов | В течение года |
3. | Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, размещение информации в интернет ресурсах. | В течение года |
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 «:Журавленок» городского округа Тольятти
Наш адрес:
445032, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул.Свердлова, дом 70.
Телефоны:
8(8482) 37-66-65
Факс: 8(8482) 36-70-72
e-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.