Годовой план работы учителя–логопеда

Годовой план работы учителя–логопеда Гиматовой Л.Д. на 2024-2025 учебный год

Цель: своевременное выявление проблем в познавательном развитии и оказание необходимой дефектологической помощи детям в возрасте от 3 до 7 лет.
Основными задачами являются:
• Проводить всестороннее изучение особенностей развития обучающегося с ОВЗ: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, используя критериально-ориентированные методики специалистов коррекционной педагогики.
• Осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей, потребностей, в соответствии с заключением ТПМПК, в рамках психолого-педагогического сопровождения.
• Осуществлять задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания в тесном сотрудничестве с учителями, со специалистами, родителями.
• Оказывать консультативную и методическую помощь всем субъектам образовательного процесса.
• Повышать компетентность родителей детей в вопросах коррекционной педагогики. Привлекать к активному участию в коррекционно-воспитательном процессе, используя разные формы взаимодействия.
• Повышать уровень специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах.
• Анализ результатов диагностики, составление и корректировка индивидуальной части образовательной программы ребенка;
• Составление и своевременная корректировка планов-конспектов по формированию новых навыков ребенка;
• Подбор, адаптация и модификация учебных материалов для ученика;
• Отслеживание соответствия выбранной программы, форм, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка;
• Проведение индивидуальных коррекционных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков в учебную деятельность обучающихся;
• Составление отчетной документации;
• Сбор информации по каждому ребенку;
• Консультирование родителей, педагогов по проблемам обучения, воспитания и развития детей, выбору оптимальных форм, методов, приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.
• Повышать уровень специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах.
В течение учебного года проводится работа по различным направлениям:
-организационная;
-диагностическая;
-коррекционная;
-профилактическая;
-научно-методическая;
-взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса.

Основные направления работы учителя-дефектолога

1. Диагностическая работа

№ п/п Содержание работы Сроки
1. Дефектологическое и психолого-педагогическое обследование детей с ОВЗ в общеобразовательной группе 81, определение особенностей познавательного, речевого, психомоторного, общего развития детей. Сентябрь, январь, май
2. Работа по выявлению детей с нарушениями когнитивных процессов через  обследование в ДОУ, направление детей на ПМПК.  октябрь
3. Направление детей на ПМПК По графикуПМПК

2. Коррекционно-развивающая работа

№ п/п Содержание работы Сроки
1. Проведение индивидуальной дефектологической непосредственно образовательной деятельности по формированию ФЭМП, ознакомление с окр. миром и социально-коммуникативное развитие, развитие ВПФ. В течение учебного года
2. Проведение индивидуальной дефектологической непосредственно образовательной деятельности с Булатом Т. В течение учебного года
3. Проведение индивидуальной дефектологической непосредственно образовательной деятельности В течение учебного года

3. Организационно-методическая работа 

№ п/п Содержание работы Сроки
1. Составление и утверждение циклограммы рабочего времени учителя-дефектолога,  графика индивидуальной  дефектологической работы НОД на год. сентябрь
2. Составление рабочей программы, годового плана работы учителя- дефектолога. Составление перспективного и календарного плана работы на учебный год, планирование индивидуальной НОД сентябрь
3. Ведение карт развития и ИКРП В течение года
4. Участие в методическом объединении учителей-дефектологов В течение года

4. Работа с педагогами

№ п\п Содержание работы Сроки
1. Обсуждение результатов дефектологической, психологической и педагогической диагностики детей с ОВЗ. Конец сентября
2. Консультативное взаимодействие со специалистами ДОУ: с инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, воспитателем группы, психологом, учителем-логопедом. В течение года по мере необходимости
3. Совместная коррекционно-развивающая работа педагогов, в соответствии с планом (тетрадь связи с воспитателями узкими специалистами). В течение года по мере необходимости
4. Участие в работе ППк ДОУ с целью определения педагогического  сопровождения детей, испытывающих трудности в освоении  программы. В течение года по мере необходимости
5. Ознакомление педагогов ДОУ с новинками специальной литературы.  
6. Оказание консультативной помощи воспитателям ДОУ в подготовке родительских собраний, занятий. ноябрь
7. Участие в педсоветах, семинарах, круглых столах. декабрь

5. Работа с родителями 

№ п/п Содержание работы Сроки
1. Индивидуальные консультации В начале года
2 Индивидуальные беседы. Ознакомление родителей с АОП и ИКРП. В начале года
3 Выступления на родительских собраниях В течение года
4 Проведение собраний-практикумов для родителей. В течение года
5 Раскрытие вопросов, касающихся познавательного развития дошкольников через сайт ДОУ. В течение года
6 Проведение совместных мероприятий с родителями детей с ЗПР. В течение года
7 Создание информационной копилки, консультаций и интерактивных игр направленных на развитие мышления дошкольников. В течение года

6. Оснащение кабинета 

№ п/п Содержание работы Сроки
1. Пополнение учебно-методического комплекса: новинки методической литературы, пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми, пополнение консультаций для педагогов и родителей. В течение года
2. Пополнение учебно-дидактического комплекса: новые игры и игрушки для работы с детьми, пособия для индивидуальной работы с детьми В течение года
3. Пополнение уголка коррекции новыми дидактическими играми для проведения индивидуальных занятий, комплексами нейрогимнастик для мозга и нейроупражнений, мнемотаблиц и мнемосхем. В течение года

7. Повышение профессиональной квалификации

№ п/п Содержание работы Сроки
1. Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ДОУ, МО учителей–логопедов, учителей дефектологов В течение года
2. Просмотр мастер-классов В течение года
3. Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, размещение информации в интернет ресурсах. В течение года